Группа «Пикник» давно и надежно вписала свое имя в скрижали легенд отечественной рок-музыки. Без малого сорок лет творческого пути, больше двух десятков альбомов, престижные музыкальные рок-премии. Несмотря на свой мегазвездный статус, «Пикник» не останавливается в развитии. Год от года их музыкальный и визуальный ряд становится все насыщеннее, а музыканты группы остаются все такими же простыми и открытыми к общению людьми.
После ивановского концерта, собравшего полный soldout, Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный, несмотря на усталость, любезно согласились на эксклюзивное интервью «Частнику», чтобы рассказать читателям и поклонникам о Космосе и тайных силах, управляющих нами. О своих новых видеоклипах, об отношении к «селфимании» и, конечно, о своем отношении к современному миру и происходящим в нем событиях.. - Что нового случилось в жизни «Пикника» за год, минувший с вашего визита в Иваново? Марат: - Записали альбом «В руках великана», сняли два видеоклипа на песни из него. Сейчас работаем над еще одним клипом… Эдмунд: - За видео на песню «Лиловый корсет» получили приз, что, конечно, очень приятно... Премию «Чартова дюжина» в номинации «Клип». Пока все никак не довезем его из Москвы в Питер. Приз тяжелый и большой (смеется). А режиссер то ждет. В общем, год начался удачно. Дай Бог, чтобы и дальше шел так. - Клип «Лиловый корсет» ведь вырос из вашего сотрудничества с Twilight – весьма интересным персонажем. Расскажите пожалуйста об этой истории. С Twilight вообще интересно работать? Эдмунд: - Если быть точным – сначала у нее вырос свой фильм «Корсет», а у нас родилась песня «Лиловый корсет». В какой-то момент мы объединили наши творения ко всеобщему удовольствию. И получился приз. Марат: - Сочетание двух каких-то вот совершенно разных миров произошло на удивление органично, что обычно редко бывает. Все-таки кино про одно, песня про другое. Но - счастливые совпадения случаются и это прекрасно. - А что касается клипа на песню «В руках великана» - с ним ведь тоже связана какая-то интересная, чуть ли не интерактивная история? Насколько мне известно, вы в соцсетях проводили конкурс... Марат: - Не совсем так. Конкурс был только на зрителя. То есть, выигравший в конкурсе «наказывался» тем, что он присутствовал на съемках и терпел тяготы и лишения съемочного процесса вместе с нами. Эдмунд: - Да, многие почему-то решили, что победительница конкурса была участником клипа и говорят: «Ой, как хорошо барышня сыграла роль, как она прекрасно вжилась в образ». Развенчиваем миф - барышня лишь присутствовала за кадром (смеется). - Ваша новая программа «В руках великана» о преодолении несвободы? Слова «мы - сломанные игрушки…» это же про всех нас? У вас есть свой метод освобождения из рук того самого великана? Эдмунд: - Глобальный вопрос... Так или иначе мы все находимся в руках неких больших сил, о которых мы не знаем точно, но знаем, что они есть… Марат: - Особенно в наше время - это стало заметно... Эдмунд: - Совершенно верно. И поэтому все мы так или иначе являемся, если не игрушками, то какими-то, может быть, шахматными фигурами. Одушевленными или неодушевленными. В руках той самой силы... Возьмите, к примеру, камень. Кто-то тоже считает его одушевленным предметом. Но его точит вода, и помимо его воли он становится совершенно иным предметом. Так и люди - мы все меняемся по воле неведомых нам сил. Вспомнились слова Константина Райкина о том,что в «Ромео и Джульетте» Шекспир издевался над зрителем – ведь с первых строк там понятно, что будет и чем закончится. Но… зритель приходит и смотрит, чтобы насладиться игрой. Марат: - Да многие драматурги так делают - начинают историю с конца и прокручивают в обратную сторону – зритель смотрит с интересом. И драматург, постановщик, музыкант… Демиург, в конце концов, с интересом следит за реакцией зрителя. - На днях в московском клубе 1930 прошла выставка ваших картин. Это было избранное? Оригиналы работ? Эдмунд: - Все-таки это очень громко сказано – «выставка». Потому что это были репродукции, скажем так, гигантских размеров. Которые создавали зрителю радость входа на площадку. Скажем так - театр начинается с вешалки, а вот эта программа начиналась именно с погружения в иллюстрации наших миров. Зритель пришел уже настроенный на особый лад Марат: - Было бы здорово делать так во всех городах, но не везде есть подобные фойе, подготовленные для таких визуальных форм… - Вы сказали, что это были гигантские репродукции, а оригиналы ваших картин каких размеров? Эдмунд: - Вы знаете, честно говоря, хотелось бы писать большие формы, но, к сожалению, не получается... Точнее не помещаются... Точнее нет таких квартир и домов больших (смеется) Марат: - Возьмите, к примеру, Микеланджело, делавшего все в больших формах. Собственно, там все понятно - заказчик формировал масштаб. Если найдется заказчик, думаю, Эдмунд сделает что-то гигантское... Эдмунд: - Да, заказчику перечить не получится, конечно, (смеется) придется воплощать.. - А чем вы пишете (акрил, темпера, масло)? Эдмунд: - Рукой (смеется). Размазываю масло рукой… - По моим сведениям, скоро в Санкт-Петербурге пройдет ваш гончарный мастер класс. Я впервые узнал, что вы владеете гончарным делом. Давно ли у вас такое хобби? Эдмунд: - Не наз...[Читать далее…]Пикник: «Художник невозможен без личного пространства!..»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться